Ортманн Бьюти
Эксклюзивный представитель в России косметики Dr.RIMPLER (Германия) и ISABELLE LANCRAY (Франция)
+7 (495) 409 - 58 - 60
Задать вопрос

Новейшая тема в косметологии

31 июля, 11:24

Для некоторых эта тема покажется не совсем приятной. Наш человеческий организм не одинок в этом мире. Исследователи предполагают, что на нас и внутри нас поселяется столько же бактерий и других крошечных форм жизни, сколько и клеток, присутствующих в организме: то есть от 10 до 100 триллионов. Состав микробиома в полости рта, кишечнике или на коже у каждого человека различен. Это и затрудняет исследования: если микробиом так же уникален, как отпечаток пальца, из исследований трудно сделать общепринятые выводы.

Микроорганизмы против болезней

До сих пор лучше всего до сих пор изучен микробиом кишечника. Например, бактерии, которые «живут» там, предотвращают распространение патогенов. Проделывают колоссальную работу: они способствуют усвоению питательных веществ в крови и поддерживают иммунную систему. При стабильном (гармоничном) балансе различных микроорганизмов у захватчиков почти нет шансов. Но как только баланс микроорганизмов нарушается, каких-либо становится больше или меньше, вы это быстро на себе почувствуете, например, при приеме антибиотиков. Они повреждают микробиом кишечника. Пришельцами могут оказаться устойчивые бактерии, такие как Clostridium difficile, которые затем могут распространяться. В результате многие люди реагируют на антибиотики с диареей.
Professorin Claudia Traidl- Hoffmann. Sie ist Umweltmedizinerin am Universitären Zentrum für Gesundheitswissenschaften des Klinikums Augsburg. Профессор Клаудия Traidl – Hoffmann. Она является экологическим врачом в университетском Центре медицинских наук клиники Аугсбурга.

Так же для здоровья кожи МИКРОБИОМ очень важен

Кроме того, для микробиома кожи необходимо, чтобы на коже поселились различные микроорганизмы. По большей части на коже могут жить представители семейства бактерий стафилококков, округлые стафилококки встречаются практически везде: в воздухе, в нашем носу, на нашей коже. Не все они безвредны. Например, если зародыш stapyhlococcus aureus распространяется, это может привести к воспалению на коже. Это может стать известной проблемой в больницах.

Защита от бактерий

В принципе, бактерии, вирусы или грибки не агрессивные злоумышленники. “Сбалансированное соотношение микроорганизмов поддерживает различные процессы метаболизма, помогает в заживлении ран или поврежденной кожи, борется против патогенной флоры. Большинство «хороших» бактерий на коже, занимаются производством белков, которые убивают другие микробы и вот эти собственные белки действуют примерно, как антибиотики, и отталкивают различные патогены.

Как отметили ученые по микробиом в исследованиях, что у многих пациентов с кожными заболеваниями состав микробиома изменен. По сравнению со здоровым человеком колонизация бактериями менее разнообразна. “Количество не уменьшается, но баланс смещается, и поэтому некоторые виды стафилококка могут перевесить в количестве по сравнению с остальными.

Варианты лечения при нейродермита/ Neudordermitis

Журнале Allergy and Clinical Immunology опубликовал интересные результаты исследования нейродермита. Это заболевание неинфекционное, это хроническое воспалительное заболевание кожи, которое может передаваться по наследству. Ученые обнаружили, что у больных в воспаленных местах, таких как изгибы рук или коленные суставы баланс бактерий нарушен. Получается, что «хорошие бактерии» уменьшается, а «плохие ” организмы, напротив, размножаются, тем самым подпитывая воспаление.

Что удивило исследователей: здоровые участки кожи у больных также показали измененный микробиом. На основе таких результатов будет разработан абсолютно новый метод лечения. Нужно укрепить хорошие микроорганизмы, либо целенаправленно подавлять плохие это предполагает, что в будущем нейродермит можно будет лечить без гормонов и антибиотиков, посредством восстановления бактериальной среды, сбалансировать микробиом кожи.

В недавних исследованиях уже было показано, что кремы, содержащие кортизон при экземе, также не только работают против воспаления кожи, но и стабилизируют микробиом пациентов. Дерматологи понимают, что уже скоро появятся препараты, которые восстановят бактериальный фон без гормонов и антибиотиков.